«Если мы не будем беречь святых страниц своей родной истории, то похороним Русь своими собственными руками». Епископ Каширский Евдоким. 1909 г.

У церковных стен

Маленький фрагмент большой жизни старой церкви в селе Воскресенском

Давайте посмотрим, почти без комментариев, на то, как прожила деревянная церковка в селе Воскресенском - Вознесения Господня, 1706 года рождения, последние свои 40 лет.

Читать

21 июня Русская православная церковь  молитвенно обращается ко «Всем святым, в земле Российской просиявшим».

Нам особенно  душевно говорить об этом празднике в связи с тем, что недалеко – в Старых Петушках с 1955 по 1962 годы жил епископ ковровский Афанасий (Сахаров).

Читать

Как преодолевался раскол…

Мы недавно публиковали мнение епископа Порфирия Успенского о возможных путях преодоления раскола, сегодня мы публикуем документ конца 17-го столетия о том, какие способы преодоления раскола предпринимались государством. Мы публикуем из документа фрагмент, который, на наш взгляд, наиболее ярко представляет взгляд власти того далекого времени на раскольников – православных людей, ставших раскольниками после  т.н. Никоновских реформ. М.б. следует напомнить, что реформы,  хотя и носят названия «Никоновские», по имени патриарха того времени Никона, должны быть названы, скорее всего, реформами царя Алексея Михайловича.

Читать

О преодолении раскола

Из дневниковых записей епископа Порфирия (Успенского)

Читать

265 лет тому назад, 30 марта, в  нашей церковной истории…

1755 г.  30 марта дозволено в селе Рогожъ строительство новой каменной церкви во имя Богоявления Господня с приделами Николая Чудотворца 

Читать

К истории храма Святителя Николы чудотворца в селе Макарово (на реке Пруженке)

«... Аще кто сие Евангелие от церкви изнесет, или украдет, или кто после нас Великого князя церковною землею яз пожаловать похочет завладеть, и тот отлучен будет от святыя  и животворящие Троицы...»

Читать

Возрождение церковной жизни в селе Ямкино

Первые годы после постройки каменная церковь Рождества Христова  была холодной и только весной 1865 года церковный староста, молзинский шелковый фабрикант, Антип Куприянович Куприянов на свои семейные сбережения начал устраивать в подвале церкви духовую печь, и в конце года храм начал обогреваться.

Читать

Щелковское общество Серафимовских хоругвеносцев

28 июня 1909 года в Берлюковской пустыни состоялось редкое торжество ново-сооруженного кладбищенского храма в честь иконы Казанской Божией Матери.... «Хоругвеносцы Щелковского Серафимовского общества в кафтанах несли большой фонарь и хоругви, за ними шел хор певчих Богородского Тихвинского храма, иеродиаконы, иеромонахи, хор монастырских певчих.Так щелковские краеведы узнали о хоругвеносцах Щелковского Серафимовского общества.  Архивные материалы представлены в приложении.

Читать

Мемориальная доска

В Ногинске появилась мемориальная доска священномученику Константину Богородскому. Странно и, по нашему мнению, неуважительно к памяти священномученика, что она установлена на заборе, а не на стене бывшей Богородской уездной тюрьмы -  ныне СИЗО №1

Читать

«Пропавший» Спас

13 марта 2018 года в хранилище Ярославского художественного музея (в Митрополичьих палатах) произошло второе обретение чудотворного образа Спаса Нерукотворного из Спасо-Пробоинского храма

Читать
Отправка письма в техническую поддержку сайта

Ваше имя:

E-mail:

Сообщение:

Все поля обязательны для заполнения.