«Если мы не будем беречь святых страниц своей родной истории, то похороним Русь своими собственными руками». Епископ Каширский Евдоким. 1909 г.

Богородские староверы

Старообрядческий митрополит Макарий в г. Богородске, в церкви, пророка Захарии и великомученицы Евдокии. 1915

Из хроники жизни общины верующих Ильинской села Муравьищи церкви (с. Мамонтово). 1923–1931 гг.

Альманах"Богородский край" N 3 (8) (2000). Часть 3

В 1923 году 13 мая группой верующих в количестве 60 человек, «принимающих патриаршее управление (Тихоновцы)», заключен договор с УИК (уездный исполнительный комитет) на пользование зданием и церковным имуществом Ильинской церкви, в том числе – 9 колоколов: «Мы, нижеподписавшиеся, граждане погоста Муравьищ, с селениями Мамонтово, Следово, Гаврилово, Тимково, Карабаново, Калитино ... принимаем ... в бесплатное пользование ... каменный храм, деревянный храм...»

Читать

Статистические данные 1826 года о староверах в уезде

Альманах"Богородский край" N 3 (8) (2000). Часть 5

Представленные данные о часовнях и моленных, а также численности в селениях старообрядцев, дают возможность судить о распространении «раскола» в уезде в начале XIX века. В цитируемом документе в графе «когда и с чьего позволения построена и исправлена...», указано: «... с давних времен самовольно устроены и ныне находятся в прочном состоянии».

Читать

Богородская старообрядческая община. Документы. Материалы (Продолжение)

Альманах «Богородский край» № 1 (1997). Часть 5

Как известно, из воспоминаний всех, кто знал А.И. Морозова, ему, одному из главных промышленных торговых деятелей России, до глубокой старости был свойственен мальчишеский азарт, неудержимое желание во что бы то ни стало добиться своего, «показать себя»

Читать

Из истории деятельности Морозовского хора

Морозовские чтения. 1998 г.. Часть 28

На музыкальном поприще проявил себя и один из представителей знаменитой династии Морозовых - Арсений Иванович

Читать

Морозовы – храмоздатели Москвы

Морозовские чтения. 1996 г.. Часть 23

Наибольший вклад в московское храмоздательство внесли многочисленные представители рода известных старообрядцев и единоверцев Морозовых

Читать

Старообрядческое Подмосковье: история, согласия, традиции

Морозовские чтения. 1996 г.. Часть 25

Богородский уезд был значительным центром старообряд­ческой полемики, поэтому и в местной устной традиции до наших дней сохранились названия отдельных противоборствующих направлений, например мокеевцев и сушняковцев, а также лужкан, как называют в этих местах последователей лужковского согласия

Читать

Древнерусская культура, староверческие традиции и русское зарубежье

Морозовские чтения. 1996 г.. Часть 28

Будучи приверженцами дониконовского православия, старообрядцы тщательно хранили и собирали древние иконы, книги и другие предметы старины. Уже с начала XVIII в. они становятся крупнейшими (и почти единственными) собирателями древнерусского искусства

Читать

Морозовы – старообрядцы

Морозовские чтения. 1996 г.. Часть 29

Я служу священником в той местности, где история теснейшим образом связана с Морозовыми, а особенно с именем одного из выдающихся представителей этого рода – Арсения Ивановича Морозова

Читать
Отправка письма в техническую поддержку сайта

Ваше имя:

E-mail:

Сообщение:

Все поля обязательны для заполнения.