«История делает человека гражданином». В.М.Фалин, советский дипломат

У церковных стен

Альманах «Богородский край» № 1 (2000). Часть 4

Заметки на полях путевого очерка И. Шевелкина

Альманах «Богородский край» № 2 (2002). Часть 2

Уничтоженные в Богородском уезде церкви

Продолжение. Начало см. в №1, 2002.

Читать

Альманах «Богородский край» № 2 (1996). Часть 2

Тихвинскому храму - 150 лет

Тихвинскому храму - 150 лет

Читать

К 400-летию Николо-Берлюковской пустыни Богородского уезда

В 2003 году исполнилось 175 лет обретения чудотворной иконы «Лобзание Христа Иудою», весьма почитавшейся в своё время в Богородском уезде святыни Николо-Берлюковской пустыни.

Читать

Миниатюра Лицевого летописного свода

По повелению великого князя Дмитрия Донского преподобный Сергий Радонежский основывает Стромынский Дубенский Успенский монастырь и заклалывает церковь Успения Богородицы

Читать

Богородское общество Хоругвеносцев возле Тихвинской церкви. 1914 год

Альманах"Богородский край" N 3 (8) (2000). Часть 2

Богородские Благочиния и приходы. 1911 г.

Альманах"Богородский край" N 3 (8) (2000). Часть 4

Паломничество в Николо-Берлюковскую пустынь. 1912 г.

Из рассказов православных старожилов наших мест, а это село Каменка (ныне г. Электроугли), села Сафоново и Кудиново, деревни Исаково, мне было хорошо известно о необычайно большой любви предыдущих поколений к совершению крестных ходов и паломничеств. Неиссякаемым источником этой любви была, конечно же, глубокая и искренняя вера. Потребность в этом была жизненной и совершенно естественной, но тем не менее каждый крестный ход заставлял испытывать необыкновенный душевный подъем и трепет.

Читать

Альманах"Богородский край" N 3 (8) (2000). Часть 6

Как закрывали молельни. 1929 г.

Протоколы заседаний Московских областных советов

Читать

Альманах"Богородский край" N 3 (8) (2000). Часть 7

Вохонские «фармазоны» и «хлысты»...

Публикуемые документы о «сектах» («фармазонской», 1843 г. и «хлыстовской», 1853 г.), существование последней не было подтверждено дальнейшими расследованиями), позволяют задуматься о причинах, побуждавших православное население к объединению. Возможно, что пример старообрядцев, сообщества которых носили часто не только конфессиональный, но и экономический характер, побуждал православное население к созданию таких сообществ. Но, если старообрядческие сообщества мало интересовали власть (лишь бы «не совращали в раскол» православных), то любые попытки объединения среди другого населения влекли за собой немедленные репрессивные меры со стороны власти.

Читать
Отправка письма в техническую поддержку сайта

Ваше имя:

E-mail:

Сообщение:

Все поля обязательны для заполнения.