Московский некрополь: о старообрядческом купечестве конца XVIII - начала XX веков.
многие предприниматели конца XVIII - начала ХХ в. вышли из старообрядческой среды.
ЧитатьОчерк истории Рогожского кладбища в Москве (1771-1910 гг.)
В настоящее время за очень длинным и высоким забором взору открывается вид целого обширного поселка, устроенного с возможным удобством: внушительные храмы, огромная новая колокольня, богаделенная и иные палаты, прекрасная новая больница, новый приют для душевнобольных, училища, контора, много частных домов и келий, скотный двор, водокачка, бани, пожарные трубы и т.п.
ЧитатьТеррор в России – предвестник революций 1917 года?
«Мирская жизнь. Обзор событий» старообрядческий журнал «Церковь», 1909 год
ЧитатьНогинский район накануне двухсотлетнего юбилея
Методические рекомендации в помощь пропагандистам, лекторам, докладчикам, агитаторам и политинформаторам
ЧитатьМетодические рекомендации в помощь пропагандистам, лекторам, докладчикам, агитаторам и политинформаторам
ЧитатьОчерк деятельности Богородского краеведческого научно-педагогического института
Мы продолжаем публиковать на сайте электронные версии интересных для изучения Богородского края изданий прошлых лет
ЧитатьСтарообрядчество Москвы и Московской губернии в середине XIX века
в данной статье представлена часть документов по истории раскола XIX века, находящихся на хранении в ЦГИА г.Москвы
ЧитатьНекоторые проблемы развития старообрядчества после манифеста 1905 г.
После того, как был принят Манифест, даровавший старообрядцам свободу вероисповедания, перед староверами встали те проблемы, которые в прежние времена не имели актуальности вследствие полулегального существования данной части населения
ЧитатьЯков Алексеевич Богатенко (1880-1941) окончил одновременно, притом с отличием, Археологический институт и Строгановское училище. Он пел на клиросе, создал хор и выступал с ним в концертах, содержал иконописную мастерскую, расписывал храмы, работал акварелью и маслом, сочинял статьи на разные темы для журналов и газет, как старообрядческих, так и "общих", трудился над специальными музыковедческими исследованиями, а после революции служил чертежником в проектных организациях, ставил пьесы в любительском театре, сотрудничал в Этнографической секции Государственного института музыкальной науки. Такая многосторонность не случайна и не единична: она - свидетельство свежести и жизнеспособности новой культурной силы.
Читать