Богородск-Ногинск. Богородское краеведение

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите,
и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите к нему»
Книга пророка Иеремии. (6, 16)

Мы в социальных сетях:
 facebook.com/bogorodsk1781
 vk.com/bogorodsk1781
Дата публикации:
27 мая 2019 года

Неклассические павловопосадские платки 

Е.В. Жукова

Кроме прославленных классических павловских платков есть еще другие, тоже очень популярные, назовем их условно «неклассические». Такие платки стали выпускаться на Павловопосадской платочной мануфактуре в 1990-е годы. Одно из первых таких изделий ППМ – платок художника Елены Немешаевой «Дыхание весны», который высоко оценила Клара Сергеевна Зиновьева, один из самых авторитетных и заслуженных художников народного промысла. Рисунок этого платка, как и некоторые другие работы, делался под влиянием известного художника модерна Альфонса Мухи. Не только модерн влиял в те годы на павловский платок, но и, конечно, авангард. Большой популярностью пользовались и пользуются платки «Абстракция» по рисункам Елены Жуковой.

Абстракция. Худ. Елена Жукова

Абстракция. Худ. Елена Жукова

Солнечный город. Худ. Елена Жукова

Солнечный город. Худ. Елена Жукова

Сиртаки. Худ. Елена Литвинова

Сиртаки. Худ. Елена Литвинова

«Солнечный город», как признается художник, выполнен под впечатлением от работ Сальвадора Дали. Были рисунки под Василия Кандинского. Очень оригинальный шелковый платок был создан по рисунку Елены Литвиновой – «Сиртаки». Возможно, художник танец увидел, музыка понравилась. И тут уже все пошло в работу — камни, ракушки, элементы архитектуры, греческого орнамента, морская волна. Интересны и очень самобытны неклассические платочные рисунки художников Татьяны Сухаревской, Валерии Фадеевой, Елены Фаворитовой и других мастеров павловской шали, которые работают над дизайном современных платков с использованием оригинальных художественных решений, асимметричных композиций. Может быть, это уход от традиции? Ни в коем случае нет. Дело в том, что павловский платок – сложное явление, и в прежние времена на платках изображали не только розы, но и авангардных тигров, леопардов, абстракции, и в прежние времена платок испытывал немалое влияние иностранных рисунков, тенденций и традиций, начиная с кашмирской, то есть индийской шали. 

 
При использовании материалов сайта ссылка категорически приветствуется.
© Богородск-Ногинск. Богородское краеведение. 2004-2019
Политика конфиденциальности
Яндекс цитирования Check PageRank
На верх страницы