«Представляется - о здоровье и даже жизнеспособности общества свидетельствует, в первую очередь, отношение к людям, посвятившим себя служению этому обществу». Юрий Ивлиев. XXI век

23 октября 2014 года

Труды наших земляков

Письма из Австралии. «О транспортной системе Сиднея»

Сергей Игнатычев, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия

Общественный транспорт Сиднея состоит из trains, buses, taxi и ferries – паромов по бухте Сиднея. В дополнение к этому по центральной части Сити до сих пор ходит трамвай – транспорт неуклюжий и отживший свой век. Однако, в связи со странным желанием экзотического мэра Сиднея, существует проект вернуть трамвай на большую часть Сити, что приведет к значительному осложнению и без того тяжелого движения. В данном случае причиной этого служит глупое соревнование между двумя основными городами Австралии: Сиднеем и Мельбурном, где исторически сохранены устаревшие, медленные трамваи на улицах. Надо оговориться, что подобные исторические возвраты касаются незначительной части населения – тех, кто проживает в Сити, все остальные приезжают сюда только на работу, и пользуются поездами. До последнего времени в Сити существовала монорельсовая дорога, в основном, для туристов, но она обанкротилась пару лет назад.

Sydney Trains – государственная корпорация, обслуживает большую часть населения. Как и в Лондоне, Sydney Trains – нечто среднее между метро и знакомой нам всем электричкой. Обслуживает весь город и до 50-70 км вглубь территории. Далее следует пересадка на междугородние линии, но их значение и количество ограничено. Все дальние перевозки в стране осуществляются самолетами или автобусами и единой железнодорожной системы в Австралии нет. Вы не можете доехать до столицы другого штата на поезде – их, просто, не существует. Для развлечения туристов до сих пор пускают фирменный поезд от Тихого до Индийского океана, однако, я никогда о нем не слышал. Читал как-то, что его поездки закончены в связи с крайней непопулярностью. Подобное туристическое путешествие на поезде сравнимо со стоимостью поездки в Европу.

Sydney Trains перевозят основную часть пассажиров по городу. В связи с тем, что Sydney Trains организованы, как пригородные поезда, они движутся по расписанию в отличие от метро. В часы пик интервал между поездами может быть от 5 до 15 минут, в другое время – от 30 минут до нескольких часов, в зависимости от направления. Чем дальше от Сити, тем реже поезда. В сентябре 2014 года Sydney Trains перешли на единые электронные билеты – карточки, которые автоматически снимают деньги с вашего счета в зависимости от расстояния. Вся транспортная система поделена на зоны, и теперь новая карточка OPAL снимает деньги за все виды транспорта в Сиднее. Вопреки громким заверениям, проезд с новой карточкой заметно подорожал, что и неудивительно. Лишь, если использовать только поезд, то можно получить небольшую выгоду. Например, мои поездки на работу на поезде за 5 дней дали мне экономию около 10$. В целом, поезда – самые популярный и надежный вид транспорта в Сиднее.

Автобусы, SYD buses, - второй по популярности городской транспорт. Его маршруты покрывают все жилые районы и состоят из множества частных автобусных компаний. Только в Сити SYD buses принадлежат городу. Однако, автобусы – довольно редкая вещь в отдаленных, спальных районах. Обычное обслуживание микрорайона происходит один раз в полчаса в час пик и один раз в час в остальное время. В выходные многие автобусные маршруты не работают. При этом, только направления Сити испытывают настоящие трудности: остальные маршруты просто пусты. В жилых районах все пользуются машинами, имея в среднем 2,5 машины на семью. Автобусы недешевы, и с введением карточки OPAL стали заметно дороже. На автобусах нет никакой скидки в цене по карточке. Обычные скидки в транспортной системе Сиднея имеют пенсионеры и студенты, чем активно пользуются жуликоватые китайцы. Процветает проезд без студенческого билета, проезд по чужому билету или удостоверению, за что азиаты постоянно являются центром внимания контролеров и жалуются, естественно, на дискриминацию.

Syd ferries – часть транспортной системы, однако весьма экзотический. В часы пик паромы набиты, как автобусы, но они медленны, дороги и ненадежны из-за погоды. Подобный транспорт лучше использовать в туристических целях в хорошую погоду.

Основным средством передвижения в Сиднее является автомашина, однако, в последние годы траффик значительно увеличился, и поэтому проезд в центре и вокруг Сити в радиусе 10 км стал невыгоден. Пробки на основных трассах начинаются далеко от центра, и по времени и стоимости бензина легче проехать на поезде. Стоимость бензина около 1,50$ за литр, содержание машины в год – более 2000$.

Такси в Сиднее популярны, но относительно дороги. Минимальная поездка обойдется в 40–50$. Частных таксистов или желающих подвезти бесплатно вы в Сиднее не встретите. Все такси в Сиднее поддерживаются в достойном состоянии, а водителями работают самые разнообразные представители многонационального населения города.

Поделитесь с друзьями

Отправка письма в техническую поддержку сайта

Ваше имя:

E-mail:

Сообщение:

Все поля обязательны для заполнения.