«Если мы не будем беречь святых страниц своей родной истории, то похороним Русь своими собственными руками». Епископ Каширский Евдоким. 1909 г.

Война и армия

4.4. 168-й истребительный авиаполк

От испытания авиационных  вооружений к созданию автоматизированных систем управления ВВС. Часть 12

С 29 ноября 1941 года полк под командованием подполковника Семена Дмитриевича Ярославцева был включен в состав дивизии, участвовал в боях под Москвой на Клинском, Солнечногорском, Волоколамском, Юхновском и Медынском направлениях. Первое применение полка севернее Москвы выявило слабую штурманскую подготовку летного состава и недостаточное освоение истребителя ЛаГГ-3. Накопление боевого опыта, учет тактики немецких истребителей, тщательная разведка расположения зенитных средств позволили сократить потери.

Читать

4.3. 593-й ночной штурмовой авиаполк

От испытания авиационных  вооружений к созданию автоматизированных систем управления ВВС. Часть 11

Полк был сформирован в октябре 1941 года на базе 1-го военного авиационного училища лётчиков. Прошло время обучения на самолетах Р-5, началась передислокация в Ногинск, и с 23 ноября 1941 года в составе 46-й смешанной авиадивизии ВВС 30-й армии Калининского фронта полк приступил к выполнению боевых заданий в Клинско-Солнечногорской операции, затем – в январе-феврале 1942 года – в Ржевско-Вяземской и Сычевско-Вяземской операциях.

Читать

4.2. 10-я смешанная авиационная дивизия

От испытания авиационных  вооружений к созданию автоматизированных систем управления ВВС. Часть 10

Репетицией началу настоящей боевой работы явилось патрулирование над автомагистралью Горький–Москва. В задачу входило не допустить проникновения авиации противника в район Ногинск–Орехово-Зуево–Павловский Посад. Из произведенных в это время 510 боевых самолето-вылетов 362 падают на бомбардировку и штурмовые действия, 149 – на ведение дальней разведки. На патрулирование полк произвел 20 самолето-вылетов…

Читать

4.1. 410-й авиационный полк пикирующих бомбардировщиков

От испытания авиационных  вооружений к созданию автоматизированных систем управления ВВС. Часть 9

Судьба 410-го авиаполка схожа, скорее всего, с трагическими судьбами других авиасоединений Красной Армии первоначального периода войны. Слишком много для этого было причин, и одна из главных – отсутствие у подавляющей части летного состава боевого опыта. Многочисленные, начиная с первых дней войны, подвиги наших летчиков, показавших чудеса пилотажа, не могли переломить ситуацию, когда им пришлось противостоять пилотам, имевшим за плечами уже годы воздушных боев.

Читать

Глава 4. Авиационные подразделения, сформированные или базировавшиеся на Полигоне во время Великой Отечественной войны

От испытания авиационных  вооружений к созданию автоматизированных систем управления ВВС. Часть 8

Полки дальней авиации, которые во время базирования в Ногинске выполняли чаще всего функции транспортной авиации или фронтовых бомбардировщиков, с августа 1942 года были постепенно переориентированы на выполнение своих основных задач – ночные бомбардировки глубокого фашистского тыла: укрепрайонов, сосредоточения военных заводов, крупных железнодорожных и портовых узлов.

Читать

3.2. Полигон и наукоград Черноголовка

От испытания авиационных  вооружений к созданию автоматизированных систем управления ВВС. Часть 7

За 90 или почти 90 лет существования Полигона все живущие рядом с ним свыклись с этим необычным соседом, привыкли, приспособились и даже отчасти приспособили Полигон для своих некоторых нужд. Ну и Полигон, конечно, оброс всяческими слухами, мифами, былями и небылицами, анекдотами даже, покрылся некой легендарной дымкой-аурой, вошел, что называется, в быт, в кровь и плоть обыденной жизни и одновременно в историю нашего края...

Читать

3.1. Ногинский Полигон испытаний авиаворужений в жизни деревни Соколово

От испытания авиационных  вооружений к созданию автоматизированных систем управления ВВС. Часть 6

Напоминанием о Полигоне служат сохранившиеся до наших дней во многих деревенских домах металлические решетки от аэродрома. Эти решетки, а также рельсы с «узкоколейки» предприимчивые жители использовали в различных целях в своем деревенском хозяйстве. В лесу еще нередко можно найти старые бомбы и их фрагменты.

Читать

2.3. Испытания отечественных и трофейных авиабомб

От испытания авиационных  вооружений к созданию автоматизированных систем управления ВВС. Часть 5

Здесь самое время напомнить о легендарном советском конструкторе авиабомб. Алексей Федорович Турахин (1896–1970), поручик царской армии, в 1917 году перешел на сторону новой власти, участвовал в Гражданской войне. Уже в 1930 году были приняты на вооружение разработанные им бомбы – ФАБ-50, ФАБ-100 и ФАБ-200. Начинает работать на заводе «Мас­тяжарт», а с 1932 года он конструктор Научно-испытательного отдела № 67.

Читать

2.2. Испытания отечественных неуправляемых авиационных ракет

От испытания авиационных  вооружений к созданию автоматизированных систем управления ВВС. Часть 4

Ракеты, начиненные дымным порохом, применялись еще в дореволюционной России. С 1919 года конструктором Н.И. Тихомировым началось проектирование ракет, работающих на бездымном порохе. В конце ноября 1929 года были проведены первые стрельбы реактивными ракетами РС-82, а затем и ­РС-132.

Читать

2.1. Испытания стрелково-пушечного вооружения

От испытания авиационных  вооружений к созданию автоматизированных систем управления ВВС. Часть 3

НИП АВ (далее – Полигон) в 1935 году по заданию командующего ВВС Я. Алксниса провел совместно с ВВИА большую научно-исследовательскую работу с натурными экспериментами по расчету вероятности поражения цели с одноместного самолета. Эти исследования положили начало многолетним исследованиям использования различного вооружения самолетов – осколочного, реактивного и других.

Читать
Отправка письма в техническую поддержку сайта

Ваше имя:

E-mail:

Сообщение:

Все поля обязательны для заполнения.