Богородск-Ногинск. Богородское краеведение

«Если мы не будем беречь святых страниц своей родной истории,
то похороним Русь своими собственными руками»
Епископ Каширский Евдоким. 1909 г.

Мы в социальных сетях:
 facebook.com/bogorodsk1781
 vk.com/bogorodsk1781

Богородские староверы

Е.М.Юхименко / Купцы Царские и их вклад в историю старообрядчества и культуры

Из московских купцов Царских хорошо известно только имя Ивана Никитича Царского. Собранная им богатейшая коллекция рукописных и печатных книг сохранилась до сих пор и находится в постоянном научном и экспозиционном обороте.

27.11.2014 <Богородские староверы>

Старообрядчество Богородска-Ногинска с 1917 г. по настоящее время: предварительный исторический обзор

Освящение первого в Богородске храма во имя Св. Николая (на Средней улице в доме Курнина) произошло только после манифеста 17 апреля 1905 г., а первое общее собрание Богородской старообрядческой общины состоялось 8 апреля 1907 г.

25.11.2014 <Богородские староверы>

Е.А.Агеева / Репрессии 1920-1930-х годов против старообрядцев Богородского края

Репрессии в среде старообрядчества имеют более чем 350-летнюю историю, и, как отмечал митрополит Андриан в своём докладе Освященному Собору РПСЦ, 19–22 октября 2004 г., «особенно тяжело сказались десятилетия коммунистического диктата. До большевистского переворота, несмотря на лютые гонения, Господь, говоря словами Писания, «ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».

24.11.2014 <Богородские староверы>

Судьба начетчика

Начетчики не только читали книги, но запоминали их, сравнивали, изучали и умели правильно толковать. Также начетчики просвещали и наставляли других, а в религиозных диспутах защищали основы веры. Известна фраза епископа Иннокентия (Усова): «Один начетчик мне дороже трех попов».

03.10.2013 <Богородские староверы>

Ю.Е.Исаев / Последний настоятель Храма на Кузнецкой

О судьбе священника Григория Петровича Хазова, окончившего свое служение Богу и людям мученической кончиной на Бутовском полигоне НКВД в 1938 году

24.07.2013 <Богородские староверы>

Редкие старообрядческие сообщества на севере Богородского уезда и их полное исчезновение в советский период

Если говорить о Богородском уезде, то старообрядчество концентрировалось, в основном, в его южной части – Гуслице. В сам Богородск, или точнее в примыкающие к нему селения Глухово и Истомкино, старообрядцы - поповцы, в основном, пришли в 1820-х годах - во времена более-менее активного заселения города вместе с Морозовыми, точнее – с Захаром Саввичем Морозовым...

15.06.2013 <Богородские староверы>

Открылся сайт «Зенин Никифор Дмитриевич. Архивные материалы»

17.01.2013 <Богородские староверы>

Богородская старообрядческая община претендует на здание церкви пророка Захарии и великомученицы Евдокии в г. Ногинске

19.07.2012 <Богородские староверы>

О Руновых из д. Новая Богородского уезда

04.02.2011 <Аннотации> <Богородские староверы>

В.Н.Алексеев. На Святой Земле

14.10.2010 <Аннотации> <Богородские староверы>

 
При использовании материалов сайта ссылка категорически приветствуется.
© Богородск-Ногинск. Богородское краеведение. 2004-2019
Политика конфиденциальности
Яндекс цитирования Check PageRank
На верх страницы