Богородск-Ногинск. Богородское краеведение

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите,
и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите к нему»
Книга пророка Иеремии. (6, 16)

Мы в социальных сетях:
 facebook.com/bogorodsk1781
 vk.com/bogorodsk1781
Дата публикации:
04 января 2021 года

Нас не покидают мысли об Украине…

Процитируем видного историка русского зарубежья Сергея Германовича Пушкарева (1888-1984):

 

Пушкарев С. Г. Роль православной церкви в истории России. Издание второе – Нью-Йорк. 1985.

«… Скоро после того, как области Киевская, Волынская и Подольская в 1569 году перешли под власть католической Польши, в них начались жестокие гонения на веру православную. В 1596 году несколько изменивших православию епископов заключили в городе Бресте договор об унии с католическою церковью, признавши главенство римского папы, а также принявши некоторые догматы католической церкви. С этих пор гонения на православие особенно усилились в западной Руси. Защитниками православия выступили здесь главным образом церковные братства в городах и православные иерархи, из которых наиболее замечателен митрополит Киевский Петр Могила (1596-1647), ранее архимандрит Киево-Печерской лавры; он основал так называемую Киево-Могилянскую коллегию, впоследствии названную академией и ставшую рассадником духовного просвещения для всей России; под его руководством было составлено «Православное исповедание веры» и издано множество произведений духовно-просветительной литературы.

Православные духовные братства  возникают сначала во Львове и Волыни; затем в конце   XVI и в начале  XVII века возникают братства в Киеве, Луцке, Могилеве, Пинске, Бресте, Витебске, Полоцке и в ряде других городов Западной Руси. Они учреждают школы и типографии, издают книги церковные, учебные и полемические – в защиту православия….

С именем одного из деятелей западно-русской православной церкви во второй половине XVII века Иннокентия Гизеля (1600-1683)  (архимандрита Киево-Печерского монастыря)  связано составление и издание так называемого «Синопсиса», первого связного и цельного построения русской истории, которую он излагает от Владимира Святого до царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича. «Синопсис» стоит  на точке зрения единства русского народа и русской правящей династии и усматривает в Москве законную наследницу и преемницу старого Киева, как общерусского центра…» (С. 46-48). 

Синопсис

«Синопсис»

 
При использовании материалов сайта ссылка категорически приветствуется.
© Богородск-Ногинск. Богородское краеведение. 2004-2021
Политика конфиденциальности
Яндекс цитирования Check PageRank
На верх страницы