«Представляется - о здоровье и даже жизнеспособности общества свидетельствует, в первую очередь, отношение к людям, посвятившим себя служению этому обществу». Юрий Ивлиев. XXI век

4 января 2021 года

Новости краеведения

Нас не покидают мысли об Украине…

Процитируем видного историка русского зарубежья Сергея Германовича Пушкарева (1888-1984):

 

Пушкарев С. Г. Роль православной церкви в истории России. Издание второе – Нью-Йорк. 1985.

«… Скоро после того, как области Киевская, Волынская и Подольская в 1569 году перешли под власть католической Польши, в них начались жестокие гонения на веру православную. В 1596 году несколько изменивших православию епископов заключили в городе Бресте договор об унии с католическою церковью, признавши главенство римского папы, а также принявши некоторые догматы католической церкви. С этих пор гонения на православие особенно усилились в западной Руси. Защитниками православия выступили здесь главным образом церковные братства в городах и православные иерархи, из которых наиболее замечателен митрополит Киевский Петр Могила (1596-1647), ранее архимандрит Киево-Печерской лавры; он основал так называемую Киево-Могилянскую коллегию, впоследствии названную академией и ставшую рассадником духовного просвещения для всей России; под его руководством было составлено «Православное исповедание веры» и издано множество произведений духовно-просветительной литературы.

Православные духовные братства возникают сначала во Львове и Волыни; затем в конце XVI и в начале XVII века возникают братства в Киеве, Луцке, Могилеве, Пинске, Бресте, Витебске, Полоцке и в ряде других городов Западной Руси. Они учреждают школы и типографии, издают книги церковные, учебные и полемические – в защиту православия….

С именем одного из деятелей западно-русской православной церкви во второй половине XVII века Иннокентия Гизеля (1600-1683) (архимандрита Киево-Печерского монастыря) связано составление и издание так называемого «Синопсиса», первого связного и цельного построения русской истории, которую он излагает от Владимира Святого до царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича. «Синопсис» стоит на точке зрения единства русского народа и русской правящей династии и усматривает в Москве законную наследницу и преемницу старого Киева, как общерусского центра…» (С. 46-48). 

Синопсис

«Синопсис»

Поделитесь с друзьями

Отправка письма в техническую поддержку сайта

Ваше имя:

E-mail:

Сообщение:

Все поля обязательны для заполнения.