Богородск-Ногинск. Богородское краеведение

«Представляется - о здоровье и даже жизнеспособности общества свидетельствует, в первую очередь, отношение к людям, посвятившим себя служению этому обществу»
Юрий Ивлиев. XXI век

Мы в социальных сетях:
 facebook.com/bogorodsk1781
 vk.com/bogorodsk1781

Письма из Австралии. »О транспортной системе Сиднея»

Сергей Игнатычев, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия

Общественный транспорт Сиднея состоит из trains, buses, taxi и ferries – паромов по бухте Сиднея. В дополнение к этому по центральной части Сити до сих пор ходит трамвай – транспорт неуклюжий и отживший свой век. Однако, в связи со странным желанием экзотического мэра Сиднея, существует проект вернуть трамвай на большую часть Сити, что приведет к значительному осложнению и без того тяжелого движения. В данном случае причиной этого служит глупое соревнование между двумя основными городами Австралии: Сиднеем и Мельбурном, где исторически сохранены устаревшие, медленные трамваи на улицах. Надо оговориться, что подобные исторические возвраты касаются незначительной части населения – тех, кто проживает в Сити, все остальные приезжают сюда только на работу, и пользуются поездами. До последнего времени в Сити существовала монорельсовая дорога, в основном, для туристов, но она обанкротилась пару лет назад.

Sydney Trains – государственная корпорация, обслуживает большую часть населения. Как и в Лондоне, Sydney Trains – нечто среднее между метро и знакомой нам всем электричкой. Обслуживает весь город и до 50-70 км вглубь территории. Далее следует пересадка на междугородние линии, но их значение и количество ограничено. Все дальние перевозки в стране осуществляются самолетами или автобусами и единой железнодорожной системы в Австралии нет. Вы не можете доехать до столицы другого штата на поезде – их, просто, не существует. Для развлечения туристов до сих пор пускают фирменный поезд от Тихого до Индийского океана, однако, я никогда о нем не слышал. Читал как-то, что его поездки закончены в связи с крайней непопулярностью. Подобное туристическое путешествие на поезде сравнимо со стоимостью поездки в Европу.

Sydney Trains перевозят основную часть пассажиров по городу. В связи с тем, что Sydney Trains организованы, как пригородные поезда, они движутся по расписанию в отличие от метро. В часы пик интервал между поездами может быть от 5 до 15 минут, в другое время – от 30 минут до нескольких часов, в зависимости от направления. Чем дальше от Сити, тем реже поезда. В сентябре 2014 года Sydney Trains перешли на единые электронные билеты – карточки, которые автоматически снимают деньги с вашего счета в зависимости от расстояния. Вся транспортная система поделена на зоны, и теперь новая карточка OPAL снимает деньги за все виды транспорта в Сиднее. Вопреки громким заверениям, проезд с новой карточкой заметно подорожал, что и неудивительно. Лишь, если использовать только поезд, то можно получить небольшую выгоду. Например, мои поездки на работу на поезде за 5 дней дали мне экономию около 10$. В целом, поезда – самые популярный и надежный вид транспорта в Сиднее.

Автобусы, SYD buses, - второй по популярности городской транспорт. Его маршруты покрывают все жилые районы и состоят из множества частных автобусных компаний. Только в Сити SYD buses принадлежат городу. Однако, автобусы – довольно редкая вещь в отдаленных, спальных районах. Обычное обслуживание микрорайона происходит один раз в полчаса в час пик и один раз в час в остальное время. В выходные многие автобусные маршруты не работают. При этом, только направления Сити испытывают настоящие трудности: остальные маршруты просто пусты. В жилых районах все пользуются машинами, имея в среднем 2,5 машины на семью. Автобусы недешевы, и с введением карточки OPAL стали заметно дороже. На автобусах нет никакой скидки в цене по карточке. Обычные скидки в транспортной системе Сиднея имеют пенсионеры и студенты, чем активно пользуются жуликоватые китайцы. Процветает проезд без студенческого билета, проезд по чужому билету или удостоверению, за что азиаты постоянно являются центром внимания контролеров и жалуются, естественно, на дискриминацию.

Syd ferries – часть транспортной системы, однако весьма экзотический. В часы пик паромы набиты, как автобусы, но они медленны, дороги и ненадежны из-за погоды. Подобный транспорт лучше использовать в туристических целях в хорошую погоду.

Основным средством передвижения в Сиднее является автомашина, однако, в последние годы траффик значительно увеличился, и поэтому проезд в центре и вокруг Сити в радиусе 10 км стал невыгоден. Пробки на основных трассах начинаются далеко от центра, и по времени и стоимости бензина легче проехать на поезде. Стоимость бензина около 1,50$ за литр, содержание машины в год – более 2000$.

Такси в Сиднее популярны, но относительно дороги. Минимальная поездка обойдется в 40–50$. Частных таксистов или желающих подвезти бесплатно вы в Сиднее не встретите. Все такси в Сиднее поддерживаются в достойном состоянии, а водителями работают самые разнообразные представители многонационального населения города.

 
При использовании материалов сайта ссылка категорически приветствуется.
© Богородск-Ногинск. Богородское краеведение. 2004-2018
Политика конфиденциальности
Яндекс цитирования Check PageRank