Богородск-Ногинск. Богородское краеведение

«Представляется - о здоровье и даже жизнеспособности общества свидетельствует, в первую очередь, отношение к людям, посвятившим себя служению этому обществу»
Юрий Ивлиев. XXI век

Мы в социальных сетях:
 facebook.com/bogorodsk1781
 vk.com/bogorodsk1781

Богородские староверы

Старообрядческие моленные в Богородском уезде в 1898 году

Сто лет тому назад у богородских старообрядцев было более 120-ти храмов – моленных. Архивные данные за ноябрь месяц 1898 года.

•  При фабрике Компании Богородско-Глуховской мануфактуры, моленная существует более 40 лет, разрешения на открытие не имеется, молящихся более 1000 человек (приемлющие священство, Рогожского согласия – поповцы).

•  На фабрике потомственной почетной гражданки Евдокии Викуловны Шибаевой при сельце Истомкине, существует более 40 лет, разрешения не имеется, молящихся до 150 человек, поповцы.

•  В городе Богородске на Шоссейной улице (называлось также Глуховским шоссе) в 2-х этажном доме богородского мещанина Исая Кирсановича Розанова, существует около 40 лет, разрешения не имеется, молящихся до 50 человек, поповцы, не признающих окружного послания – неокружники.

•  В Павловском Посаде в доме почетного гражданина Василия Ивановича Чернышева на Царской улице, существовала еще до 1863 года, разрешения не имеется, молящихся до 50 человек, поповцы, признающие окружное послание - окружники.

•  В Павловском Посаде в доме мещанина Ивана Яковлевича Шишова на Нижней улице, существовала еще до 1863 года, разрешения не имеется, молящихся до 30 человек, поповцы, окружники.

•  В селе Зуеве в доме, принадлежащем Компании Богородско-Глуховской мануфактуры, крестьянина Короткова, позади конторы фабрики, существует с 1840 г., установлена неугасимая лампада в память об избавлении царской семьи при крушении поезда 17 октября 1888 г., поповцы.

•  В селе Зуеве в доме, принадлежащем купчихе Елисовой на Большой улице, открыта 40 лет тому назад, разрешения не имеется, вместе с предыдущей моленной молящихся 740 человек, поповцы.

•  Там же, позади усадьбы Шкотова, в деревянном доме, принадлежащем крестьянину Мосину, существует с 21 апреля 1882 г., разрешение имеется, молящихся до 800 человек, поповцы, неокружники.

•  Там же, позади усадьбы Шелухина, в деревянном доме, принадлежащем Ермолаю Смирнову, существует с давних пор, молящихся до 40 человек, беспоповцы, поморского согласия, приемлющие брак и молящиеся за царя.

•  Там же, при слободке, в 2-х этажном деревянном доме, принадлежащем крестьянину Игнатию Захряпину, существует с 1880 г., разрешения нет, молящихся 80 человек, поповцы, неокружники.

•  Там же, на земле купца Зимина, в каменном доме, принадлежащем обществу раскольников беспоповцев, молящихся 800 человек, поморцы брачного согласия, разрешение имеется, существует с 1883 года.

•  В деревне Прокуниной, открыта после издания закона 1883 года, разрешения нет, молящихся 40 человек, поповцы.

•  В деревне Рахмановой в доме братьев Заглодиных, существует с 1883 года, молящихся 70 человек.

•  В деревне Тимковой, существует с 1883 года, разрешения не имеется, молящихся 40 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Барская Дубрава, в доме крестьянина Якова Уткина, молящихся 30 человек, поповцы, окружники.

•  Там же, в доме Мартына Нажескина, существует с 1883 года, разрешения не имеется, молящихся 40 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Островой, существует с 1883 года, разрешения не имеется, молящихся 60 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Алексуниной, существует с 1883 года, разрешения не имеется, молящихся 20 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Степуриной, существует с 1883 года, разрешения не имеется, молящихся 30 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Назарьевой, существует с 1883 года, разрешения не имеется, молящихся 50 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Большой Двор, существует с 1883 года, разрешения не имеется, молящихся 40 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Коровиной, существует с 1883 года, разрешения не имеется, молящихся 240 человек, поповцы, неокружники.

•  Там же, существует с 1883 года, разрешения не имеется, молящихся 60 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Андроновой, в доме длиной 12 аршин, шириной 10 аршин, существует с 1883 года, разрешения не имеется, молящихся 150 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Ожерелках, существует 20 лет, разрешения не имеется, молящихся 25 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Никулиной, в доме крестьянина Тупицына, существует уже 25 лет, разрешения не имеется, молящихся 50 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Козловой, существует 40 лет, разрешения не имеется, молящихся 70 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Щекутовой, существует 40 лет, разрешения не имеется, молящихся 40 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Корневой, существует 30 лет, молящихся 100 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Улитиной, существует 25 лет, разрешения не имеется, молящихся 40 человек, поповцы.

•  Там же, существует 30 лет, разрешения не имеется, молящихся 80 человек, поповцы.

•  В сельце Назинском, существует 50 лет, молящихся 80 человек, поповцы.

•  В деревне кузнецах, существует 25 лет, молящихся 50 человек, поповцы.

•  В деревне Юрятиной, существует около 76 лет и еще более давно, молящихся 275 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Барышово, существует около 46 лет и более, молящихся 325 человек, поповцы, окружники.

•  Там же, существует около 86 лет и более.

•  В деревне Зевневой, существует около 46 лет, молящихся вместе с предыдущей моленной 550 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Игнатова, существует около 46 лет, молящихся 150 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Иванищевой, существует 45 лет.

•  Там же, существует около 76 лет, молящихся вместе с предыдущей моленной 450 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Гридино, существует около 96 лет, молящихся 360 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Нарееве, существует около 40 лет

•  Там же, существует 41 год, молящихся вместе с предыдущей моленной 600 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Шувое, существует с незапамятных времен, молящихся 1100 человек, поповцы, окружники.

•  Там же, в доме крестьянина Терентия Филатова, существует около 35 лет, молящихся 150 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Панкратовой, существует около 75 лет, молящихся 350 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Горшкова, существует с незапамятных времен, молящихся 240 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Андреево, существует 30 лет.

•  Там же, существует около 75 лет, молящихся вместе с предыдущей моленной 1180 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Цаплино, существует около 65 лет, молящихся 900 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Малькова Дорховской волости, существует с незапамятных времен, молящихся 300 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Заполицы, существует с незапамятных времен, молящихся 320 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Петрушино, существует с 1892 года, разрешение имеется.

•  Там же, существует с незапамятных времен, молящихся вместе с предыдущей моленной 750 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Титова, существует с 1846 года.

•  Там же, существует с 1866 года.

•  Там же, существует с 1889 года, молящихся вместе с двумя предыдущими моленными 1400 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Мисцева, существует с незапамятных времен, за давностью разрешения нет.

•  Там же, существует с 1858 года, молящихся вместе с предыдущей моленной 1250 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Равенская, существует с незапамятных времен, молящихся 440 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Понариной, существует с незапамятных времен, поповцы, окружники.

•  Там же, существует с 1891 года, молящихся вместе с предыдущей моленной 750 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Авсюнино, существует с 1885 года, молящихся 500 человек, поповцы, окружники.

•  Там же, существует с незапамятных времен, молящихся 540 человек, поповцы, неокружники.

•  В слободе Степановка (Нездеево тож), существует с незапамятных времен.

•  Там же, существует с незапамятных времен, молящихся вместе с предыдущей моленной 1600 человек, поповцы, неокружники.

•  В сельце Богородском, существует с незапамятных времен, молящихся 630 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Челоховой Ильинской волости, существует около 86 лет, молящихся 420 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Мосягиной, существует около 56 лет, молящихся 370 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Пищево, существует около 56 лет, молящихся 220 человек, поповцы, окружники.

•  В сельце Слободищах, существует с 1881 года, разрешение имеется, молящихся 2100 человек, поповцы, окружники.

•  Там же, существует с 1864 года, разрешения нет за давностью лет, молящихся 170 человек, поповцы, неокружники.

•  В селе Хотеичах, возобновлена после пожара в 1890 году, разрешение имеется, молящихся 450 человек, поповцы, окружники.

•  Там же, возобновлена после пожара в 1892 году, разрешение имеется, молящихся 2000 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Алексеевская, существует около 76 лет, разрешения нет по давности лет, молящихся 470 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Максимовская, существует около 76 лет.

•  Там же, существует около 16 лет, молящихся вместе с предыдущей моленной 370 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Круглово, существует около 86 лет, молящихся 350 человек, поповцы, окружники.

•  Там же, существует с 1898 года, поповцы, неокружники.

•  В деревне Столбуново, существует около 36 лет.

•  Там же, существует около 80 лет, молящихся вместе с предыдущей моленной 370 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Вантиной, существует около 76 лет.

•  Там же, существует около 11 лет, молящихся вместе с предыдущей моленной 470 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Чичево, существует около 26 лет, молящихся 220 человек, поповцы, окружники.

•  В деревнях Поминовой и Печуриной, существует около 80 лет, молящихся 820 человек, поповцы, окружники.

•  В деревнях Сенькиной и Старой, существует около 80 лет, молящихся 620 человек, поповцы, неокружники.

•  Там же, существует с 1895 года, молящихся 150 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Анциферово, существует с незапамятных времен, молящихся 520 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Барской, существует с незапамятных времен, молящихся 259 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Беливо, существует с незапамятных времен.

•  Там же, существует с незапамятных времен, молящихся вместе с предыдущей моленной 430 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Гора, существует с незапамятных времен, молящихся 379 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Глебова, существует с незапамятных времен, молящихся 235 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Давыдова, существует с 1818 года, молящихся 1100 человек, поповцы, неокружники.

•  Там же, существует с 1858 года, молящихся 230 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Дуброво, существует с незапамятных времен, молящихся 460 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Елизарово, существует с незапамятных времен, молящихся 510 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Загряжской, существует с 1898 года, молящихся 460 человек, поповцы, окружники.

•  В селе Запонорье, существует более 60 лет, молящихся 410 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Запруденье, существует с незапамятных времен, молящихся 325 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Короткой, существует с незапамятных времен.

•  Там же, существует с незапамятных времен, молящихся вместе с предыдущей моленной 565 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Костино, существует с 1830 года, молящихся 620 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Куровской, существует с незапамятных времен, молящихся 920 человек, поповцы, неокружники.

•  Там же, молящихся 420 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Ляховой, существует с незапамятных времен, молящихся 370 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Ненилова, существует около 40 лет, молящихся 160 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Радованье, существует около 56 лет, молящихся 320 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Смолеве, существует около 56 лет, молящихся 620 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Стенинской, существует с незапамятных времен, молящихся 270 человек, поповцы, окружники.

•  В деревне Тереньковой, существует с незапамятных времен, молящихся 420 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Яковлевской, существует с незапамятных времен, молящихся 720 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Заволенье, существует с 1881 года, молящихся 250 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Перхуровой Новинской волости, существует 80 лет, молящихся 129 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Шебановой, существует с незапамятных времен, молящихся 329 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Даниловой, существует около 56 лет, молящихся 378 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Молоково Карповской волости, существует около 20 лет, молящихся 520 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Осташковой, существует около 40 лет, молящихся 120 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Смолеве Карповской волости, с незапамятных времен, молящихся 560 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Кузяевой, существует с незапамятных времен, молящихся 320 человек, поповцы, неокружники.

•  В деревне Фрязиной Карповской волости, в доме братьев Барминых, существует более 56 лет, молящихся 100 человек, поповцы, неокружники.

(ЦИАМ, ф. 17, оп. 98, д. 675, лл. 63-118)

Примечание: Разделение на «окружников» и «неокружников» произошло после изданного в 1862 году т. н. «Окружного послания», подписанного архиепископом старообрядческим московским и владимирским Антонием и другими иерархами и священнослужителями Древлеправославной церкви Христовой - старообрядцами, приемлющими белокриницкую иерархию. Послание, целью которого было устранить из обихода проникающие в паству «нелепые и кощунственные учения» и тем самым «утвердить единство верования», было значительной частью старообрядцев (поповцев) не понято и воспринято как повод для отделения. Издатели решили уничтожить это «послание», полагая устранить тем самым причину раздора. Однако, раздор оказался живуч, что подтверждается выше приведенными данными. И сейчас от некоторых старообрядцев можно услышать: «а мы-то неокружники». (Подробнее смотрите: Старобрядчество. Лица, предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря. М. Церковь. 1996 г. С. 203 – 204).

Публикация Е.Маслова.

 

 

 
При использовании материалов сайта ссылка категорически приветствуется.
© Богородск-Ногинск. Богородское краеведение. 2004-2018
Политика конфиденциальности
Яндекс цитирования Check PageRank