Богородск-Ногинск. Богородское краеведение
О нас
Новое на сайте
Обратная связь
Ссылки
Объявления

Богородские староверы

Публикуется впервые:

Из календаря Русской старообрядческой православной церкви на 1958 год

О.В.Строилова предоставила нам возможность ознакомиться с старообрядческим календарем на 1958 г.

Е.В. Жукова. О старообрядческой церкви. (Свято-Дмитровская старообрядческая церковь в Павловском Посаде)

Крестный ход на Рогожском кладбище в день Жен Мироносиц. Апрель 2007 года

О беглом попе, найденном в деревне Анциферовой. 1848 г.

За деятелями старообрядчества усиленно следят. 1848 год.

К вопросу об отношениях православных и раскольников в Богородском уезде.

Богородские старообрядцы-иконописцы добрались до Томской губернии.

Митрополит Андриан на могиле старообрядческого старца Леонтия Беливского

Группа старообрядцев в Ногинске

Старообрядчество в советское время

Материалы к истории старообрядческой моленной при фабричном управлении Глуховской мануфактуры. 1924 г.

Материалы к истории старообрядческой церкви пр. Захарии в г. Богородске. 1924 г.

Материалы к истории старообрядческой церкви Святителя Николая* при Истомкинской мануфактуре Богородского уезда. 1924 год.

Материалы к истории старообрядческой церкви Святителя Николая* села Глухова Богородского уезда. 1924 год.

С.Г. Балашова. Репрессии против старообрядцев в Куровской в 1930-х годах

Богородские староверы. Вдова последнего гуслицкого иконописца Евстигнея Семёновича Плешкова из деревни Костино - Лина Ивановна и его внучка Галя. 1996

Вдова последнего гуслицкого иконописца Евстигнея Семёновича Плешкова из деревни Костино - Лина Ивановна и его внучка Галя. 1996.

К выходу книги Е. М. Юхименко «Старообрядческий центр за Рогожскою Застовою» (М. 2005. – 240 с., ил.).

Старообрядческие моленные в Богородском уезде в 1898 году,

К взаимоотношениям православных и старообрядцев в гуслицких селениях в середине XIX века,

Число старообрядцев в Богородском уезде в 1826 году.

О судьбе старообрядческого священника.

Краткие сведения по истории старообрядческого храма во имя Рожества Христова в деревне Андроново и его обычаях, а так же изложение порядка богослужения в нём в 1989-2003 гг.

Иконописное мастерство, рукописные книги. Гуслицкое литье.

Старообрядческий митрополит Макарий в г. Богородске, в церкви, пророка Захарии и великомученицы Евдокии. 1915

Богородские староверы. Старообрядческий митрополит Макарий в г. Богородске, в церкви, пророка Захарии и великомученицы Евдокии. 1915

Из архива альманаха "Богородский край":

Иоанн Богослов в безмолвии. Эскиз к иконе. Исполнен иконописцами деревни Анциферово Богородского уезда. Вторая половина 19 века

Иоанн Богослов в безмолвии. Эскиз к иконе. Исполнен иконописцами деревни Анциферово Богородского уезда. Вторая половина 19 века.

Так начиналась община. Публикация Л.А. Рыбиной.

Богородская старообрядческая община. Публикация Е.Н. Маслова.

Богородская старообрядческая община. Документы. Материалы (продолжение). (продолжение). (продолжение).

Богородская старообрядческая община
Хроника жизни. 1910-1913 годы
.

Гуслица.

Раскольники, анархисты и анонимщики. Публикация С.В. Ильина.

Спасо-Преображенский. Гуслицкий монастырь
и соседствующие с ним раскольники.
Иван Шевелкин
.

«Заметки на полях» путевого очерка И. Шевелкина
Сергей Дурасов, старообрядческий священник
.

Статистические данные 1826 года о староверах в уезде

"Раскольнические" часовни и моленные. 1898 г.

Как закрывали молельни. 1929 г.

Е.А. Агеева. Устная история старобрядчества Павлово-Посадской земли.

На Рогожском кладбище (По поводу распечатания алтарей)
С. Мельгунов
.

Архив "Морозовских чтений":

Морозовские чтения - 1996.

Морозовские чтения - 1996 (2).

Морозовские чтения - 1997.

Морозовские чтения - 1998.

 

В.А.Любартович / Новый фундаментальный труд Е. Юхименко по истории и культуре старообрядчества

24 июня 2016 г. в Москве в рамках программы международной конференции «Старообрядчество, государство и общество в современном мире» состоялась презентация значительной как по объему, так и по содержанию книги. Фолиант носит название «Старообрядчество: История и культура»

Д.Урушев / Живые и мертвые

Статья не о микрорайоне в Ногинске, который так и называется, и котором знает всякий прохожий, а о старообрядчестве. «Коренной» житель, возможно, вспомнит, что такое было когда-то и укажет, скорее всего, на Арсения Ивановича Морозова... Хотя старообрядцы в городе есть, их мало и становится всё меньше.

Е.М.Юхименко / Купцы Царские и их вклад в историю старообрядчества и культуры.

Из московских купцов Царских хорошо известно только имя Ивана Никитича Царского. Собранная им богатейшая коллекция рукописных и печатных книг сохранилась до сих пор и находится в постоянном научном и экспозиционном обороте.

Старообрядчество Богородска-Ногинска с 1917 г. по настоящее время: предварительный исторический обзор

Освящение первого в Богородске храма во имя Св. Николая (на Средней улице в доме Курнина) произошло только после манифеста 17 апреля 1905 г., а первое общее собрание Богородской старообрядческой общины состоялось 8 апреля 1907 г.

Е.А.Агеева / Репрессии 1920-1930-х годов против старообрядцев Богородского края

Репрессии в среде старообрядчества имеют более чем 350-летнюю историю, и, как отмечал митрополит Андриан в своём докладе Освященному Собору РПСЦ, 19–22 октября 2004 г., «особенно тяжело сказались десятилетия коммунистического диктата. До большевистского переворота, несмотря на лютые гонения, Господь, говоря словами Писания, «ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».

Юрий Исаев / Судьба начетчика

Начетчики не только читали книги, но запоминали их, сравнивали, изучали и умели правильно толковать. Также начетчики просвещали и наставляли других, а в религиозных диспутах защищали основы веры. Известна фраза епископа Иннокентия (Усова): «Один начетчик мне дороже трех попов».

Ю.Е.Исаев / Последний настоятель Храма на Кузнецкой

Богородская старообрядческая община претендует на здание церкви пророка Захарии и великомученицы Евдокии в г. Ногинске

Из Русского репортёра о сериале "Раскол"

Московские староверы у Покровского собора на Рогожском кладбище в Москве

Ансамбль староверов из Тарбагатая после концерта в ногинском аклубе "Старый город" (1995 г.).

Из Литературной газеты о сериале "Раскол" (Сергей Яковлев. Неукротимый, Леонид Бороздичёв. Похищенный «Раскол»)

Виктор Ситнов. Храм св. Анны Кашинской в Кузнецах. (Первое десятилетие возрождения)

Наша библиотека: Бугров А. Клязьма фабричная // Подмосковный летописец. Историко-краеведческий альманах.2 (28). 2011. – М. 2011. С. 48-53.

О Руновых из д. Новая Богородского уезда.

Е.А. Агеева. Научный сотрудник музея МГУ. Гуслица

В.Н.Алексеев. На Святой Земле

Никифор Дмитриевич Зенин и его сподвижники

В.Н.Анисимова. Никифоров П.Н. (1869 – 1938), старообрядческий священник

Евгений Голоднов. Из поколения победителей (Об Устиньи Григорьевне Андрияновой)

Лев Усыскин. На кону у Никона. Рецензия на: Алла Глинчикова. Раскол или срыв «русской Реформации»? М., Культурная революция, 2008. 384 с.

Вековой юбилей старообрядческого храма св. благоверной княгини-инокини Анны Кашинской в Кузнецах

Фотография женской половины Морозовского хора (1907 г.)

 В.Н.Анисимова. Незабвенной памяти Михаила Ивановича Бриллиантова (1858 – 1941)

В.Н.Анисимова. М.И.Бриллиантов (К 150-летию со дня рождения)

Выставка Гуслицкого литья

 Страницы из "Круга Церковнаго Древняго Знаменнаго Пения"

  Ирина Владимировна Дынникова удостоилась звания – кандидат искусствоведения за диссертацию «Морозовский хор в контексте старообрядческой культуры начала ХХ века»

Дынникова Ирина Владимировна. Морозовский хор в контексте старообрядческой культуры начала XX века. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения 

Священноинок Симеон. Миновал третий день по кончине Патриарха Алексия Второго

Некоторые заметки Арсения Ивановича Морозова

Из книги: Федотов А.С. Старообрядцы в "Записках художника-архитектора" И.Е. Бондаренко. // Старообрядчество. История. Культура. Современность. Тезисы.- М. 1997 (с.219-221).

День Святого Тихона епископа Амафунтского в Андроново

Выписка из: Гуслицкое письмо. // Старообрядчество.- М. Церковь. 1996 (с.81-82).

Икона Святой Феодор Стратилат со сценами страдания и святыми на полях. Гуслицы. Третья четверть XIX в.

Икона Священномученик протопоп Аввакум, священномученик Павел епископ Коломенский, священномученик диакон Феодор, преподобномученик инок Епифаний и священномученик иерей Лазарь. Гуслицы. Конец XIX в. Из Покровского собора на Рогожском кладбище

Виктор Ситнов. Вохна Древлеправославная

Обращение Оргкомитета IX Международной конференции «Старообрядчество: история, культура, современность»

Виктор Ситнов. О возрождении храма во имя св. благоверной княгини Анны Кашинской в Кузнецах

И.С. Овсянникова. Икона из моленной деревни Запрудино

Вера Николаевна Анисимова. Новиковы в Москве. Апухтинка

Денисов Н.Г. Из истории старообрядческого церковного пения

Старообрядческие кладбища (первые шаги к разработке темы). Дроздов М. С., Маслов Е. Н.

Дроздов М. С., Маслов Е. Н. Богородско-Глуховский старообрядческий некрополь.

Икона Рождество Христово с преподобными Дием и Евдокией на полях. Гуслицы

В.И. Столбиков. Древлеправославные традиции

Преподобному Саве Стромынскому. Священноинок Симеон (Дурасов). Андроново, Павлово-Посадский район

Зотова Е.Я. Поморская меднолитая пластика: к истории становления и развития в Московском регионе

Сергей Михайлов. Из истории связей Егорьевского уезда Рязанской губернии и Гуслиц

Сергей Михайлов."Ланцов задумал убежать..."

Сергей Михайлов."Стенки" в Гуслицах

Сергей Михайлов."Весёлые промыслы"гуслицкого края

Михайлов С. С. (Москва). Из истории старообрядцев-неокружников на территории Московской области в 1940-1950-х годах

Стадников А.В.Купеческий род как структурная единица старообрядческой общины (на примере старообрядческого рода Рахмановых и московской Рогожской общины)

А.В.Стадников. Список купеческих старобрядческих фамилий Москвы ( XIX - начало XX в.)

В.Ю. Инговатов, Барнаул. Догматы веры и догматы разума (К истории одного диспута)

В.Ф. Ситнов. Степуринское чудо

Ф.А. Селезнёв. Роль буржуазии в организации всероссийских старообрядческих съездов

З.В.Гришина и В.П.Пушков. Московский некрополь: о старообрядческом купечестве конца XVIII - начала XX веков.

О.Д.Шемякина. Из истории купечества Рогожской общины: источники социальной и семейной атрибуции.

Публикация З.В.Гришиной, В.П.Пушкова, О.Д.Шемякиной. Персоналия старообрядцев по данным Московского некрополя

В. Е. Макаров. Очерк истории Рогожского кладбища в Москве. (1771-1910гг.) Репринтное издание. Москва . 1998.

М.П. Рахманова. Яков Алексеевич Богатенко

О. П. Ершова. Некоторые проблемы развития старообрядчества после манифеста 1905 г.

О. П. Ершова. Старообрядчество Москвы и Московской губернии в середине XIX века

Владимир Лизунов. «Старообрядческая Палестина (из истории Орехово-Зуевского края)». г. Орехово-Зуево, 1992 г .

О старообрядческой деревне Смолево.

Митрополит Московский Корнилий.

Краткая биография Митрополита Московский и всея Руси Корнилия (в миру Константина Ивановича Титова).

Доклад митрополита Корнилия на Всемирном русском народном соборе 2006 г.

 

 

Дизайн - студия Varvar.ru. При использовании материалов сайта Богородск-Ногинск ссылка категорически приветствуется.

Вверх.

На главную страницу.

Rambler's Top100 Яндекс цитирования