Богородск-Ногинск. Богородское краеведение

«Представляется - о здоровье и даже жизнеспособности общества свидетельствует, в первую очередь, отношение к людям, посвятившим себя служению этому обществу»
Юрий Ивлиев. XXI век

Мы в социальных сетях:
 facebook.com/bogorodsk1781
 vk.com/bogorodsk1781

 

Старообрядцы в местной прессе

 


Газета «ППИ», 1994 г.

Храм будет возрожден

На страницах местной газеты от 17 мая 1994 года говорилось о судьбе старообрядческого Храма во имя «Рождества Пресвятыя Богородицы». Выли упомянуты граждане и руководители города, оказавшие огромную помощь в воссоздании нового храма, за что им огромная благодарность.

Хотелось бы ныне разделить радость с жителями нашего города: с Божией помощью и милостию Великая святыня – Храм во имя «Рождества Пресвятыя Богородицы», памятник культуры и архитектуры Древнего Православия будет возрожден. Это огромное событие в жизни старообрядчества, в жизни Павловского Посада непременно войдет в историю нашего края и останется в памяти детей и внуков.

Возрождается этот величественный храм, прежде всего, благодаря радению нашею священнослужителя иерея отца Михаила. Пережив вместе со своими старообрядцами страшную трагедию (кража икон, пожар, который снес до тла всю Церковь), он собрался со своими Силами и порой целыми сутками работал над тем, как восстановить (построить) сгоревшую святыню, чтобы не остались старообрядцы без Божьего Храма.

Иерей отец Михаил продолжал Богослужение после пожара вместе с паствой в своем собственном доме. Работу по возрождению Храма отец Михаил проводит со старообрядцами, а также с людьми других вероисповеданий, которые откликнулись на нашу беду сразу же после пожара.

Ежедневно старообрядцы оказывали и продолж; ют оказывать помощь в изыскании средств, без которых Храм восстановить невозможно. Огромными усилиями они добываются: верующие обращаются с этой просьбой к людям в поездах, междугородних автобусах, переходах метро и т. д.
Россияне всех регионов отзываются на просьбу о пожертвовании с большой душевностью, сочувствием и добротой.

Прихожане-старообрядцы постоянно отдают своя личные средства на возрождение Храма. А в старообрядческой Церкви (цокольный этаж, освященный в честь великомученика Дмитрия), где уже проходят Богослужения с мая 1994 года, отец Михаил проводит службу (читает каноны для всех, кто подает милостыню).

Храм возводится по проекту московского архитектора Михаила Васильевича Разумова в стиле Псковско-Новгородской архитектуры XVI века. Большая ему благодарность! Подобный Храм, возведенный по его проекту, вряд ли где найдешь в России богаче по своей архитектуре.

Мы, старообрядцы, радуемся, что у нас есть такой Величественный Храм и приглашаем жителей города, по их желанию, посетить нашу Святыню.

Да сохранит Господь всех людей, принимающих участие в возрождения нашего Храма.

 

Г. Филиппова, член Совета общины старообрядческой Церкви


На снимке: культовое сооружение — старообрядческий Храм во имя «рождества Пресвятыя Богородицы» — на завершающем этапе строительства. Фото А. Кулакова

 


 


Газета «Вести Вохны» от 15 февраля 1996 г.

О старообрядчестве 

Посещение храма во имя Рождества Богородицы митрополитом Московским и всея Руси Корнилием (Титовым), 25 ноября 2006 года.

В газете «Московский комсомолец» от 23 января 1996 года была опубликована статья журналистов Елены Егоровой и Анастасии Касьяниковой «Раскольники». Мы благодарим авторов этой публикации за проявленный интерес к старообрядчеству, но хотелось бы уточнить и дополнить следующее. Раскольниками старообрядцы себя никогда не считали и не считают. Напротив, Древняя Православная христианская вера, истоки которой на Руси пошли от княгини Ольги и её внука князя Владимира (принявших христианство из древней Греции и распространивших по всей Руси), надёжно охраняется и сберегается старообрядцами в течение преследования и гонения со стороны реформаторских сил Никона и царских властей того времени.

Из истории нам известно, что на Руси в те времена была единая Древняя Православная христианская вера (старообрядческая), которая объединяла всю Русь до 1653 года, 600 с лишним лет наши русские цари удерживали двуперстие (хотя отличие в вере были не только в сложении перста, а много серьёзного).

По старопечатным книгам установлено во время крещения, венчания, освящения храма делать обхождение по солнцу в знак того, что мы идём за солнцем – Христом. В новых книгах введено обхождение против солнца.

Божественную литургию старообрядцы совершают на семи просфорах, а новые «исправщики» ввели пятипросфорие, то есть две просфоры исключили.

Вместо исправления ошибок в старых книгах, стали изменять некоторые тексты богослужебных книг, сократилась служба и т. д.

Приведённые примеры показывают, что Никон и его помощники изменяли церковные установления, обычаи и даже апостольские предания Православной Церкви, принятые от греческой Церкви при крещении Руси. В середине XVII века с проведением патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем жестокой и кровавой Церковной реформы раскололась русская душа. 80 процентов старообрядцев не пошли за новообрядцами. Реформаторская деятельность Никона встретила сильную оппозицию со стороны видных духовных деятелей того времени, а протесты сторонников Древнего православия подавлялись казнями и гонениями,

Перерационализировали над нежной русской душой умные начальники: патриарх Никон, киевские ученые, чужие нам греки; не почуяли ее святой ревности о первой её любви (ибо мечта о Третьем Риме последнего на земле Православия есть первая и единственная любовь русской души), ранили её и заставили пролить пучину слёз умиления над загубленным и неземным блаженством обладания бытием Святой Руси. А Святая Русь – это уже и есть творимый «град Божий» ...)

Православная русская душа жаждет не просто спасения своей одинокой «душеньки у Христа за пазухой», но устроении и здесь, на земле, всей жизни «по-Божьи» и с царством земным, но «христовым» и с довольством и достатком, и с благами земными, и «благоденственным и мирным житием», но во всяком благочестии и чистоте. Старообрядцы-то и обнаруживают эти именно потенции русского православия.

В статье встречаются хлесткие выражения, которые не совсем её оправдывает. Например: «… а старообрядчество – это уж вообще супермодно». Объясним, что Истинная вера – это огромная тяга к духовному миру русской души и не соизмеряется с супермодностью.

«Сохранять каждого ребенка, зашевелившегося в пузе, – значит надо рожать». Подобные слова мы считаем нетактичными по отношению к женщине,

«Отец Михаил (вы будете смеяться) всерьёз интересуется политикой». Прежде всего надо знать, что это старообрядческий священник, и политика для него далека, а в статье напечатали то, что он не говорил. Это считается грехом.

«Всю жизнь у староверов для своих была одна посуда, для пришлых – другая. Иногда полагалось даже разбить кружку, из которой попил прохожий. Поэтому от обеда мы стойко отказались. А то сколько ж посуды после нас перебить бы пришлось!» Напомним, что до реформы была единая вера и ели все вместе.

«А будет ли кому в эту Церковь лет через 10 ходить? И несгибаемых старообрядцев, которых изводили целых двести лет и царскими указами, и церковными проклятьями, за которых брались и бравые чекисты, и круглощекие идеологи, победит время». Но это, уважаемые, только Богу известно, так как старообрядцы в настоящий момент набирают силу – их много в Румынии, Бразилии, Прибалтике, Болгарии, куда убегали наши предки от преследований.

Как Господь говорит: «Даже, если 10 праведников останутся в городе, я город спасу».

Конечно, берясь за такую серьезную и ответственную тему, просто хочется сказать авторам публикации: «К русской душе нужно подходить осторожно, а тем более старообрядческой, страдающей уже почти три столетия за Древнее Православие. Наши старообрядцы прекрасно понимают всё, что случилось с Древней Православной истиной христианской верой, но живут со всеми людьми разных вероисповеданий в мире, дружбе, уважая религии всех народов.

Через газету «Московский комсомолец» и «Павлово-Посадские известия» мы хотим выразить огромную благодарность жителям города Москвы и Московской области за их личные пожертвования (особенно в электричках, метро), что является основным источником дохода для восстановления нашего Храма «во имя Рождества Пресвятыя Богородицы». Хотелось бы пожелать редакциям «МК», «Павлово-Посадские известия», всем журналистам, сотрудникам доброго здоровья, высокого профессионализма и пусть спасет вас всех Господь!

 

Галина КАЛИНИНА, Елена ЕГОРОВА,

члены общины старообрядческой церкви Павловского Посада.

 
При использовании материалов сайта ссылка категорически приветствуется.
© Богородск-Ногинск. Богородское краеведение. 2004-2018
Политика конфиденциальности
Яндекс цитирования Check PageRank