Богородск-Ногинск. Богородское краеведение

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите,
и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите к нему»
Книга пророка Иеремии. (6, 16)

Мы в социальных сетях:
 facebook.com/bogorodsk1781
 vk.com/bogorodsk1781

Интервью Виктора Феофилактовича Ситнова газете "Истоки"

Знакомимся заново

Актуальное интервью

« Так многого вокруг недостает…»

Виктор Феофилактович Ситнов, известный горожанам как журналист и краевед, редкий гость в нашей редакции, а его публикаций по истории края на страницах «Истоков» читатель еще не видел ни разу. Как выяснилось, к тому были свои причины. И вот, на четвертом году существования газеты, он сидит в редакции и, наконец, вполне доброжелательно дает интервью нашему корреспонденту, «расставляя точки» над многими, интересующими нас « i ».

Виктор Феофилактович Ситнов

 

Корр.: - Виктор Феофилактович, если можно, проясните, ситуацию и скажите откровенно, почему вы до сих пор не печатались у нас?

В.С.: – Объясню причину, чтобы, наконец, закрыть этот грустный для меня вопрос. Хотя для многих моих знакомых это не было секретом. Кто-то знает, а кто-то нет, что у истоков «Истоков» (забавная тавтология, правда?) в качестве организатора и потенциального редактора трудился мой верный друг и уже тридцатилетний соратник член Союза журналистов России Виктор Васильевич Лобанов. Это сильная личность, честнейший и принципиальный оптимист универсального таланта с хорошим творческим зарядом. Напомню, что нынешняя заставка-шапка газеты выполнена с его подачи.

Как будущий редактор он пригласил меня к сотрудничеству, на что я согласился и уже стал готовить проект краеведческих публикаций. Однако так получилось, что спонсорам-учредителям «Истоков» Лобанов со своими планами «не показался» и не пришелся ко двору. Бывает. Но это выяснилось, когда он уже уволился с предыдущего места работы, потеряв хорошее место и зарплату. Представляете ситуацию? Человек приходит руководить газетой, а его молча сажают верстальщиком за компьютер. И никаких комментариев. Человек, понятно, обиделся и предупредил, что в таком случае он уйдет. Реакция нулевая. Ну, и ушел как принципиальный человек. Но самое обидное, что при этом никто с ним по-человечески не объяснился и не простился. Видели бы вы его…

В знак солидарности со своим другом я пообещал ему и себе, что не буду печататься в новой газете, по меньшей мере, три года. Три года прошло. Поменялась куча редакторов. Тоже, видимо, «не пришлись». А вот лобановская заставка все стоит, и газета становится все лучше и интереснее, особенно с приходом нового редактора – Ольги Корешковой. Может, эта газета самоочищается, как море… Смотрю: и авторы хорошие потянулись в нее, известные, уважаемые, авторитетные люди. Значит, и газета набирает авторитет. А мелкополитические дрязги – это, на мой взгляд, нормальная болезнь роста. Народная война с временщиками – дело благородное, хотя и не благодарное. Вместе с тем, не хотелось бы, чтобы газета с мирным названием пострадала, оказавшись добровольным заложником между немирно противостоящими жерновами известных сторон.

Недавно я разговаривал со своим другом на предмет сотрудничества с «Истоками». Мудро рассудив, что газета сама по себе – замечательное и доступное средство общения с земляками по злободневным, актуальным вопросам нашего общего жития-бытия, Виктор Лобанов по-рыцарски, с легким сердцем благородного человека снял с меня добровольное «табу» и благословил на публикацию в «Истоках».

Корр.: - А как к вашему решению отнесутся коллеги из «Колокольни»?

В.С.: – Я уже давно не человек команды, а свободный художник, о чем знают все мои знакомые. «Команда» всегда нивелирует личность. И хорошо еще, если командир достойный. А если его нет… Орган, о котором вы говорите, с некоторых пор меня разочаровал своим «облегченным» отношением к авторам и собственному «творческому методу».

Если заметили, краеведческие материалы я не давал туда более полугода. И потом, уважаемые мной А.Анисенков и Н.Кузнецов уже благополучно публикуются в «Истоках». Н. Паншин – сам себе командир, а Валерий Тарасов (наш знаменитый Петрович в последнем номере фигурирует уже как ТаОрасов), верный моральным обязательствам, пока смиренно терпит всеобязательные унизительные опечатки. Это его личное дело. А мне терпеть эту самодеятельность больше не хочется. Особенно после последних публикаций…

Корр.: - Что, так серьезно?

В.С .: – Посудите сами. В кои-то веки, 27 октября, дали подборку моих стихов духовного содержания. Ну, и что? Обычное дело: одна жирная опечатка – во врезке-аннотации, другая – в стихах на видном месте. Это притом, что я принес готовый материал в электронном виде, только ставь. Смешно получилось. В купленных для знакомых экземплярах исправлял авторучкой вручную. Изящная словесность! После этого решил стихов больше не давать. Не тут-то было! Нашли где-то в загашнике и без разрешения устроили аттракцион. Проявили сотворчество: вывернули фото, нашинковали разные стихи частями и слепили в одно: «На кладбище». Символично, правда? Изуродовали, как Бог черепаху. Даже в маленькой четырехстрочной миниатюре умудрились слово «красный» заменить на «фасный». Этакий сверхоригинальный поэтический салат-оливье… Ребус-кроссворд! Тут уж никакая авторучка не поможет. Видно, скучно им там без аттракционов, хоть над своими «подшутить»… Только «своих» все меньше остается. Я предупреждал. Вот и Маргарита Борисова помахала ручкой… Кто следующий?

Кстати, в том же номере в крупном заголовке на второй полосе красуется еще один перл новояза: слово «бессмертие» нам предлагают с одним «с». А в последнем номере редкую старинную карту посада тиснули задом-наперед!.. Учитесь, детки… Нравится?

Корр.: – Пока непривычно, но в нашу свободную эпоху все возможно… Мы ведь так хотели свободы, вот и получили. Хотя к некоторым издержкам этой свободы привыкнуть трудно, как вы считаете?

В.С.: – Вы правы. Я, например, никак не могу привыкнуть к бесконечному, бесцеремонному и беспрецедентному ограблению населения через повышение цен и налогов. Бедные социалистические старики вообще не понимают, что происходит. Может, помните, года два назад я писал про свою тещу, работавшую в местном эвакогоспитале, имеющую «Медаль материнства» за многодетность и другие. В свои почти восемьдесят лет она получала минимальную пенсию в районе одной тысячи рублей. Наши протесты против вопиющей и очевидной социальной несправедливости, а также хлопоты («хождения по мукам») в городе не дали результатов. И только после моего двукратного обращения к губернатору Б.В.Громову простому человеку восстановили заслуженное «право на жизнь», вернее, на дожитие. А про новую квартплату лучше и не вспоминать. На днях я показал жене присланный по почте распечатанный «приговор» на новый год. Бедная женщина чуть в обморок не упала, когда увидала на бумажке сумму, превышающую ее пенсию (1335 р.) почти в два с половиной раза! Пришлось отпаивать валерьянкой… Человек всю жизнь отработал в детских дошкольных учреждениях, воспитывал граждан новой России. Воспитал. И теперь получил от них заслуженную «благодарность». А что будет завтра? Такая вот свобода…

Корр.: – Грустно все это. Но неужели в вашей жизни не бывает светлых моментов? Может, поделитесь, чем вам запомнился минувший год, и что хорошего вы ждете от нового?

В.С.: – Действительно, в прошлом году было и радостное, и грустное. Простите, но скажу еще раз о том, что печалило, чтобы потом перейти на светлые тона. Так вот, меня как краеведа, прежде всего, удручает катастрофическая и уже необратимая утрата нашим городом своего самобытного исторического лица. Иногородним туристам на сегодняшний день почти нечего показывать, кроме церквей, выставочного зала да еще с полдюжины домов, сохранивших оригинальный архитектурный облик. Да вот еще в качестве диковинки – современный боевой танк в центре мирного городка. Такого феномена, как оказалось, нет на всей планете. Знаковый памятник нового времени…

Тему гибнущих достопримечательностей я затронул к тому, чтобы проиллюстрировать очевидную и абсолютную свободу новоявленного племени манкуртов, методично выжигающих чужие дома под свои коммерческие проекты. В «соловьиную ночь» на 17 мая, как известно, был демонстративно в пепел сожжен (уж не Соловьем ли -разбойником?) старинный двухэтажный особняк Почетного гражданина В.И.Чернышева – последний оригинальный памятник городского деревянного зодчества на Кировской улице. Потеря невосполнимая, но не последняя. Только во втором полугодии красный петух правил бал на посадской земле более 150 раз! Свобода полнейшая…

А к концу года обнаглевшие и принципиально неуловимые «пироманы» просто с цепи сорвались: среди прочих поджогов кряду казнили огнем сразу три старинных дома. В ночь с 21 на 22 ноября на Большой Покровской ул. прямо напротив ОВД(!) заполыхал двухэтажный дом №10 магазина «Книги», где до революции был знаменитый винный магазин Ульяновых. Его история заслуживает отдельного рассказа.

26 ноября на ул. 1-го Мая выгорел замечательный красивый двухэтажный дом №8 в прошлом известных посадских промышленников, торговцев и благотворителей Шириных, семейство которых в годы Первой мировой войны содержало частный госпиталь. По некоторым данным дом этот был освященным, поскольку в нем содержалась домашняя моленная Козьмы Григорьевича Ширина, старосты древлеправославного Свято-Дмитровского храма на Рождественской улице, возведенного на средства Шириных в 1908 г. Напомню, что храм, который по полной программе эксплуатировался местной властью в советское время как комендатура, радиоклуб и комитет ДОСААФ, был разрушен в год 1000-летия крещения Руси (1988). Нужно было видеть – с каким трудом бульдозеры раскатывали неподдающиеся восьмидесятилетние бревна, рассчитанные служить не один век, как, например, в церковной архитектуре Карелии. Спасибо нашему известному художнику Ю.А.Федоренкову, увековечившему Дмитровский храм на полотне. Скоро, видимо, все памятники останутся только на картинках, фотоснимках или в наших воспоминаниях. В мартирологе утраченных памятников мы уже сбились со счета. Двадцатилетней давности печальные строки Олега Чухонцева сегодня звучат еще острей:

Так многого вокруг недостает,

что, кажется, терять уже не больно.

Нет, все равно больно. Самой горькой утратой и настоящим ударом для меня стал сожженный 25 ноября на ул. Урицкого дом №47, который изначально известен нашим историкам как конспиративный большевистский штаб, склад подпольной литературы и оружия, о чем многократно и в подробностях писала местная пресса. В советское время так и не успели повесить на дом мемориальную доску. Но лично для меня дом был дорог не как памятник революции, а тем, что принадлежал моему деду по материнской линии – искусному кузнецу Тимакову Алексею Ивановичу (1886-1928). Здесь прошла юность не только моей матушки, но еще семи ее сестер и братьев, о каждом из которых можно рассказывать отдельно. И куда бы их ни разводила по свету судьба, этот дом для всех поколений оставался «родовым гнездом». Если бы всех нас выстроить перед этим домом, то мы запрудили бы всю Рождественскую улицу, которая все еще носит чуждое имя Моисея Соломоновича Урицкого. Дивные дела творятся на посадской земле: бесовские имена сохраняются, а наши дома погибают. Люди уже боятся ночевать в деревянных постройках.

Город не уберег свой очередной исторический памятник. Теперь я прихожу сюда, как на кладбище, и с горьким комом в горле вспоминаю или представляю живые, улыбающиеся лица всех четырех поколений обитателей родового гнезда. Настоящие жизнелюбы Тимаковы всегда улыбались…

Мысленно выкапываю из углей ярчайшие странички своего детства. Вспоминаю, как по вечерам собирались у дяди Вани, который первым из родни приобрел телевизор. Да и «Москвич» он тоже купил первым. Любил возле него фотографироваться. Как-никак был первым директором «Металлиста» в послевоенные годы. Кстати, старинная чугунная ограда с фигурными шишками, окружающая наш горпарк – это память о дяде Ване – Иване Алексеевиче Тимакове (1907-1969).

Не знаю, как теперь утешить родившегося и выросшего в этом доме, ежегодно специально приезжающего на романтическое свидание с детством Сашку Ефимова (правнука Тимакова 1-го), ныне Александра Андреевича, чье имя уже давно печатается на многих языках мира в гастрольных афишах Большого Театра, где он работает директором сцены.

Не исключаю, что однажды, на моем месте перед этим обугленным остовом исторического отчего дома окажется куда более знаменитая персона, чем краевед Ситнов. Это моя кузина – бывшая главная пионерка страны Алевтина Васильевна Федулова, возглавлявшая затем Комитет советских женщин, Союз женщин России, зам. Председателя Госдумы первого созыва, а ныне Председатель Общероссийского общественного политического движения «Женщины России». Не правда ли, мир тесен? Так вот, известнейшая женщина страны знает этот погибший дом не хуже меня, поскольку в нем прошли лучшие молодые годы ее отца и моего дяди – Василия Алексеевича Тимакова. Он в годы Великой Отечественной войны работал председателем завкома Электростальского дважды ордена Ленина Машиностроительного завода. Что скажет Алевтина Васильевна, узнав, что тимаковский дом, переживший революцию и войну, погиб в самом центре посада в «мирное» время …

…Погибают наши родовые гнезда, и вслед за ними в небытие уходит историческая память. Гибель и потеря корней неотвратимо приводит к умиранию ветвей и кроны, к вырождению российского древа. Как вы думаете, кому это нужно?..

старинные дома Павлова Посада до огненной казни

старинные дома Павлова Посада до огненной казни

На снимках: старинные дома посада до огненной казни.

***

Корр.: – Виктор Феофилактович, все, о чем вы рассказали, довольно печально. И все же, хоть что-то приятное, радостное было в прошлом году?

В.С. – Конечно! Во-первых, радостно то, что мы с вами этот год прожили до конца, и Всевышний допустил нас в год нынешний, а это аванс на созидание добрых дел. А ведь ежедневно 5-7 земляков, увы, лишаются этого шанса, становясь «земляками» буквально. Как говорится, спешите делать добро, можно не успеть…

В творческом же плане, могу вам не без гордости сообщить, что у представителей сразу трех поколений нашего большого семейства в 2005 году в свет вышли книги. Факт, достойный книги Гиннеса. Отдельной брошюрой издал свои путевые заметки «Свидание с Индией» мой младший сын Роман, член Российского Общества делового и культурного сотрудничества с Индией. Потом к своему 80-летнему юбилею мой тесть-«батя» Борис Григорьевич Козырев – кавалер двух боевых орденов и многих медалей, издал первый том своих фронтовых мемуаров под названием «Горит свечи огарочек». Сейчас на подходе второй том: «Гремит недальний бой». Мне же удалось выпустить в свет сразу две книжки: поэтический сборник «…И ВО ВЕКИ ВЕКОВ » и краеведческий калейдоскоп «Вохонский край» №1. А в январе этого года издан уже 2-й выпуск, в который среди прочего вошла редкая работа Т.М.Троицкого «Историко-археологическое описание Павловского Посада Московской губернии» за 1900 год.

Корр.: – Действительно, урожайный сезон. Не семья, а прямо литобъединение. Может, и название есть?

В.С.: – Пока нет, но можно было бы назвать «Львы», ведь мы все родились в августе… Насчет литобъединения – шутка, конечно. А вот отсутствие ЛИТО в городе не лучшим образом сказывается на творческом уровне самодеятельных авторов. Заметно, правда?

Корр.: - А вы можете что-нибудь предложить?

В.С.: – В неоднократных беседах с заведующей Центральной районной библиотекой Эллой Михайловной Демидовой мы пришли к важному выводу о необходимости проводить в библиотеке историко-краеведческие встречи (пока под условным названием «Старый посад») с приглашением старожилов города, а для молодежи, тяготеющей к поэтическому творчеству, открыть «Мастерскую стиха».

Корр.: - Мастером, надо полагать, будете вы?

В.С.: -- Скорее, консультантом, поскольку у меня есть 15-летний опыт руководителя ЛИТО. Лучшие стихи молодых дарований мы теперь можем публиковать в альманахах.

Корр.: – Скажите, а вам часто приходится обращаться за помощью к спонсорам для осуществления своих творческих проектов?

В.С.: – Нет. Литературные конкурсы, объявляемые и проводимые мной в прессе, призами я обеспечиваю сам. Это даже интересно. А что касается издательских дел, то здесь предпочитаю помощь не спонсорскую, а благотворительную.

Корр.: – А в чем разница?

В.С.: – Принципиальная. Объясняю: спонсора надо звать и просить, а благотворитель приходит сам. Первый, будучи деловым человеком, ждет от своих вложений конкретной пользы, например, в виде рекламы собственного имени или фирмы. Это помощь показная. А поступок благотворителя в своей основе содержит христианский либо гражданский мотив и в силу этого переходит в разряд деяний. Благотворительность всегда предпочтительнее спонсорства, поскольку истинно добрые дела надолго запоминаются людьми и Богом. Однако при житейской необходимости (особенно в наше больное время) не следует пренебрегать и другим вековым правилом: просите, и дано вам будет. Армия изобретательных новорусских нищих и неизобретательных дотационных районов эксплуатирует эту заповедь по полной программе. А куда деваться…

Корр.: – Ну, теперь не могли бы вы в качестве поощрения назвать своих добровольных помощников?

В.С.: – Вот именно добровольных. Назову с удовольствием. На первую, составленную мной в 1999 году книгу «Зори над Вохной» (поэтическая антология местных авторов), деньги от «Ростелекома» сумели получить экс-глава района Г.Д.Архипов и начальник отдела культуры Н.М.Краснов, за что я им весьма благодарен. Ведь в ХХ веке коллективных поэтических сборников в Посаде не выходило.

Книгу «Дом купца Давыда Широкова в Павловском Посаде» (2004 г.) мне помог выпустить добрый знакомый и старинный соратник по комсомолу, а потом краеведению, ныне полковник милиции в отставке Юрий Алексеевич Родионов. Просто встретил меня и предложил помощь от своего протеже Е.Ю.Шуленкова. Обоим спасибо. На предложенные средства мы сумели выпустить еще и книгу В.Тарасова «Парижские тайны». Можно сказать, сразу «убили двух зайцев». Куй железо…

Идею выпуска авторского краеведческого сборника «Вохонский край» одобрил и по собственному почину помог реализовать самый известный благотворитель в районе депутат МОД Владимир Викторович Ковшутин. Из депутатских средств была выделена необходимая сумма на издание первого выпуска сборника. В знак благодарности я с удовольствием предложил две трети тиража на поощрение участников реконструкции Вохонского сражения 1812 года и как памятный сувенир для почетных гостей.

Один из экземпляров пробного тиража сборника стихов «…И ВО ВЕКИ ВЕКОВ» попался на глаза предпринимателю, а ныне вновь избранному депутату городского совета А.Н.Фокину, который без всяких просьб с моей стороны, тут же обеспечил выпуск дополнительного тиража. Имена таких людей я с благодарностью называю на страницах своих книг. Это мой принцип. Доброе дело увековечивает доброе имя.

Александру Фокину, который с неподдельным интересом и завидной настойчивостью пытался восстановить свое родословное древо, я с готовностью помог раскрутить родословную лет на триста. Подобный интерес и трепетное отношение к памяти предков не может не вызывать уважения. Общими усилиями мы сделали маленькое, но принципиальное открытие, что род Фокиных происходит не из Семенова (как всегда считалось), а из Фатеева. Оттуда, согласно архивным данным, в 1824 г. переехал в Семеново тот конкретный Фока, от которого пошли все прочие Фокины.

Не могу не поблагодарить виртуозов компьютера Наталью Урванову и Евгения Носова, которые помогают мне в техническом плане практически безвозмездно.

Корр.: – Значит, вы придерживаетесь «булгаковского» правила – никогда и ничего не просить у сильных мира сего, ибо придут и предложат сами?

В.С.: – У любого (без разбору) сильного не возьму. Только у достойного. Помните слова Никиты Михалкова о благотворительности: не столь важно дать, сколь важно, чтобы взяли, приняли. Мне хорошо понятен смысл этого выражения. Принимая «откупную» у подлеца или грешника, мы выдаем ему индульгенцию об отпущении грехов. А уполномочены ли мы?.. И потом, один уважаемый мной, мудрый человек советовал: «Ты, главное, сотвори подлинно достойное произведение, а деньги на публикацию подойдут сами, вот увидишь». Действительно, хуже и смешнее будет, если деньги «подойдут», а тебе нечего будет предъявить…

Корр.: - А вам есть что предъявить?

В.С.: – Вопрос, как говорится, интересный: не в бровь… Ревизуя свой архив и память сердца, я определил около тридцати тем и наработок, достойных, на мой взгляд, интереса земляков да и потомков тоже. Сейчас решаю для себя вопрос о форме их публикации: постепенно печатать в «Вохонском крае» или издавать отдельными брошюрами.

Корр.: – Какие же это темы, если не секрет?

В.С.: – Да вот, например. Местными авторами почти совсем не раскрыта тема жизни посада в 1930-е годы. Сложная была эпоха, но жизнь-то все равно продолжалась. А я как раз родился и вырос в «больших домах», построенных в 1927-29 гг. Этот знаменитый кирпичный квартал с сарайным «городком» посредине – настоящая цитадель и живой музей пролетарского бытия. Жаль, что сараи так бесцеремонно и безжалостно выжгли…

Или вот еще тема. Самым известным и уважаемым человеком посада в первой половине ХХ века был Заслуженный врач республики, кавалер царских и советских орденов Павел Федорович Пелевин (1874-1954), через руки которого, по скромным подсчетам, прошло за полвека более миллиона пациентов. Это документальный факт! Кто его помнит и почитает теперь? На бывшем его доме по ул. Дзержинского (б. Широковская), в котором нынче разместился местный отдел ФСБ, нет даже скромной мемориальной доски, как и на здании амбулатории, носившей его имя. Такова благодарность потомков. Симптом и примета времени… Кстати, в следующем году наша ЦРБ должна отметить 130-летие своего существования. Подобная юбилейная дата Богородского здравоохранения была недавно отмечена в Ногинске с большой помпой. Ну, а я хотя бы скромную брошюрку напечатаю. Материал есть. И таких тем немало…

Корр.: – Тогда будем считать, что вы уже ответили на традиционный вопрос о творческих планах. Виктор Феофилактович, большое вам спасибо за интересную беседу и информацию.

В.С.: – Спасибо и вам за предоставленную возможность откровенно объясниться и поговорить с земляками о насущном. Надеюсь, не последний раз. И еще, если можно, прошу вас опубликовать одно их моих «ключевых» стихотворений – «Звоны над Вохной» без искажений, которые допустила «Колокольня» в №4, поскольку для меня важно правильно быть понятым земляками.

Звоны над Вохной

Благословен древний вохонский край :

Предков - славян поселил сюда Бог мой .

Их промысловый , охотницкий рай

Храм освятил первым звоном над Вохной .

 

Мирному звону внимала листва ,

Избы , погост и заречные дали .

А родословные наши Древа

Звоны над Вохной как святость впитали .

 

Чтобы во век не угасла свеча ,

Чтобы славянская ветвь не засохла –

Силою плуга , креста и меча

Множатся храмы и звоны над Вохной .

 

Вохонский житель не ведал века

Барского гнета , кнута или плахи :

Бдили чтоб вера была здесь крепка

Троице - Сергиевские монахи .

 

Предков заветы и веру храня ,

Не забывали о первой святыне :

Главного праздника – Дмитрова дня –

Память издревле живёт и поныне .

 

Скоро село разрастается в град ,

Славясь красой рукодельной платочной ,

И колокольные звоны над Вохной

Благословляют рождённый посад .

 

…Власть краснобесов чумою пришла .

Кровью и Страхом крестилась эпоха .

Чернь душегубов на трон возвела ,

С храмов низвергнула колокола .

Замерли души и звоны над Вохной .

 

Чашу грехов мы испили до дна ,

Вера , как речка , мелела и глохла ,

Но за страданья нам милость дана :

Для искупленья – дорога одна

И путеводные звоны над Вохной .

 

Истины Слово , Молитва , и Стих –

тем , кто Державу и Веру порушил ,

Светом прозренья вливаются в души ,

Чтобы взошло покаяние в них .

 

Вечно неладно в родной стороне ,

Хочешь – молись , хочешь пой или охай…

Не по тебе ли , земляк , и по мне –

Ближе и явственней звоны над Вохной ?..

 

Не сберегли мы прадедовский край –

Всё , что столетьями нам завещали .

Был он иль не был «потерянный рай» ?

Русь православная , не вымирай ,

Веруй , что ты не в конце , а в начале ,

 

Где ещё нет красно - черного сна ,

Лучших сынов не распяла эпоха…

Господи , пусть исцелится Страна

И возродится под звоны над Вохной !

……………………………………… .

В миг , когда жизни окончится пир ,

И оборвется с молитвою вдох мой ,

Я обрету удивительный мир ,

Где не кончаются звоны над Вохной ...

 
При использовании материалов сайта ссылка категорически приветствуется.
© Богородск-Ногинск. Богородское краеведение. 2004-2018
Политика конфиденциальности
Яндекс цитирования Check PageRank