Богородск-Ногинск. Богородское краеведение

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите,
и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите к нему»
Книга пророка Иеремии. (6, 16)

Мы в социальных сетях:
 facebook.com/bogorodsk1781
 vk.com/bogorodsk1781

Альманах"Богородский край" N 1 (2000)

 

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ

«...Я РАД, ЧТО МЫ НАШЛИ ДРУГ ДРУГА...»

В. М. Саблин

 

Я рад, что мы нашли друг друга — люди, интересующиеся историей своего края, своей семьи. И пусть мы разнесены по разным городам, общее увлечение объединяет нас.

От периода работы В. Л. Саблина в Электростали в 1916-1922 годов в нашей семье осталось документов и фотографий меньше, чем от других этапов его жизни. Да это и понятно: жизнь в глуши, на заброшенном в лесу полустанке, незамысловатый крестьянский быт... Есть воспоминания старшей дочери деда — Нины, о жизни на заводе.. Остались фотографии 1895-1916 и 1923-1933 годов: Виктор Леонидович один, с женой, с детьми, братьями, сестрами, родственниками, сослуживцами... Сохранились родословное древо рода Саблиных с конца XVIII века (выходцы из Вологодской губернии), газетная статья о сфабрикованном деле и репрессиях против В. Л. Саблина в 1930—1931 годах, биография деда.

В декабре этого года [1997 — ред.} будет отмечаться 125-летие со дня рождения деда. К этому времени в музее АО «Кировский завод» (бывший Путиловский) будет подготовлена документальная выставка... Благодарю за присланыый Вами «Богородский край», за удовольствие читать этот чудесный журнал. Мне приятно прикоснуться к истории края, в котором работал мой дед Виктор Леонидович. 1 мая 1997 года.

 

В. Л. Саблин

В. Л. Саблин

 

От редакции: Виктор Леонидович Саблин - первый директор завода «Электросталь». Сведения о В. Л. Саблине, довольно скупые, можно почерпнуть из изданной в 1998 году книги «Город мастеров Электросталь. 1916-1998».

 

«...АЛЬМАНАХ ДОЛЖЕН ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ ПО-НОВОМУ ВЗГЛЯНУТЬ НА НАСТОЯЩЕЕ И НЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ СВОЕГО БУДУЩЕГО»

Е. А. Фролов

 

Теперь у ногинчан есть свой печатный орган, который поможет им в духовном возрождении. Альманах должен стать своего рода «окном в прошлое», подспорьем людям в осознании того, кто они есть, где их корни, как жили их прадеды, о чем они мечтали. Сборник должен помочь людям не только глубже познать прошлое, но и по-новому взглянуть на настоящее и не ошибиться в выборе своего будущего.

Прочитав первые номера сборника, я невольно задумался, а какой будет читатель у этого альманаха. Очень хотелось, чтобы сборник был интересен людям всех возрастов и социальных групп...

Что, на мой взгляд, необходимо учитывать при последующих изданиях? Прежде всего, сборник не должен преследовать какие-то либо политические цели. Публикации должны объективно отражать те или иные исторические события, в том числе и в области политики. Составители сборника должны ориентироваться на сегодняшний социальный состав жителей края. Это, прежде всего, работники фабрик, заводов и совхозов, а также учащаяся молодежь. Наверное и в публикациях альманаха необходимо отражать историю становления и развития каждой фабрики, каждого завода края. При этом статьи и очерки желательно дополнять воспоминаниями, схемами, планами, картами, таблицами, фотографиями и биографиями не только владельцев предприятий, но и почетных мастеров и рабочих. Публикации должны охватывать советский период и настоящее время.

Хочу высказать мнение по некоторым публикациям. В статьях «Город Богородск» (№ 1), «Древняя дорога» (№ 1), «Строительство в Богородске» (№ 1), «К истории Истомкинской мануфактуры» (№ 2), «К истории Богородского циклодрома» (№ 2)...не хватает схем, карт, планов, что делает публикации малоинформативными. Следуя принципам историзма, рассматривать то или иное событие необходимо как во времени, так и в связи с другими событиями. Так, в разделе «Богородские староверы» помещены материалы о Богородской старообрядческой общине, которые безусловно представляют интерес. Но к данным материалам необходимо вступление или предисловие в виде исторического очерка или краткой справки, где необходимо было бы рассказать об истории возникновения старообрядчества в России, рассказать как народ, официальная церковь и государство относились к староверам в разные периоды истории России и, наконец, почему возник Императорский указ 1906 года. Этот материал поможет читателю понять настроения, быт и дела Богородских староверов.

Материалы «Предисловие к заявлению С. Т. Морозова» (№ 2) и «Пережитое» (№ 2) не избежали, на мой взгляд, политического оттенка.

Я коренной ногинчанин, но историю района и города знаю слабо. К сожалению, таких как я не так уж и мало. В связи с этим я перечислю то, о чем хотел бы узнать в последующих выпусках альманаха: историю застройки города, историю улиц, развитие сети дорог уезда, становление и развитие административного управления в уезде, становление охраны правопорядка, динамику изменения границ уезда и района, историю фабрик и заводов, возникновение и становление Павловского Посада, Орехово-Зуева, Электростали,.. развитие почтовой службы, телефонных и телеграфных сетей, городского театра, водопровода, трамвая, парков, учебных заведений...

 

 

 
При использовании материалов сайта ссылка категорически приветствуется.
© Богородск-Ногинск. Богородское краеведение. 2004-2018
Политика конфиденциальности
Яндекс цитирования Check PageRank